◊Советы по продажам
Советы по продажам.
10 советов по подготовке встречи.
- Получите всю доступную информацию о самом клиенте и его деятельности.
- Сформируйте папку–досье, где будет накапливаться вся информация о нём.
- Соберите информацию о лицах, принимающих решения.
- Старайтесь проводить встречи на территории клиента, это поможет понять его психологию.
- Договариваясь о встрече, избегайте значительной разницы в статусе между участниками.
- Узнайте об основных конкурентах клиента. Это поможет понять масштаб бизнеса клиента и правильно построить работу с ним.
- Составьте план вашего разговора и продумайте фразы начала встречи.
- Узнайте ценовую политику своих конкурентов.
- Возьмите с собой самые разнообразные документы о вашем продукте и условиях работы.
- Будьте пунктуальны, а лучше приезжайте на встречу заранее, чтобы успеть отдышаться и осмотреться в офисе клиента.
10 советов по ведению встречи.
- Ведите себя уверенно, говорите с оптимизмом. Ваше настроение невидимо передаётся клиенту.
- Старайтесь занимать ведущую позицию — кто ведёт беседу, тот и выигрывает.
- Поддерживайте комфортный темп беседы, давление на клиента вызывает ответную реакцию.
- Следите за временем встречи — уважение к времени клиента вызывает доверие.
- Занимайте свою позицию достойно, не следует лебезить, даже если от этого контракта зависит ваша карьера.
- В тупиковых ситуациях призовите своё чувство юмора, вовремя рассказанный анекдот позволит разрядить обстановку.
- Находчивость поможет выбраться из ловушки, расставленной проверяющим вас на «вшивость» клиентом.
- Изъясняйтесь проще, избегайте слишком длинных фраз и выражений.
- Избегайте однозначных формулировок. Клиенты любят, когда есть выбор.
- Не теребите визитку клиента в руках, тем более не роняйте её на пол.
10 советов по установлению контакта.
- Пожимайте руку при встрече крепко, формируйте первое впечатление о вас как о надёжном человеке.
- При рукопожатии посмотрите собеседнику в глаза и немного улыбнитесь.
- При обмене вступительными фразами избегайте банальных комплиментов.
- Запретите себе использовать избитые и шаблонные фразы.
- Обязательно заявите цель вашего визита.
- Сообщите о выгоде, которую получит клиент от вашей встречи.
- Поинтересуйтесь, сколько времени он готов выделить вам на общение.
- Если уместно, сделайте обзор предстоящих направлений разговора (предложите план действий).
- Узнайте о согласии клиента с предлагаемой повесткой встречи.
- Займите ведущую позицию и начните сбор информации о потребностях клиента.
10 советов по сбору информации о потребностях клиента.
- Начинайте собирать потребности клиента с открытых вопросов.
- Используйте закрытые вопросы только для уточнения.
- Используйте активное слушание, демонстрируйте клиенту ваше внимание.
- Не стесняйтесь уточнять детали.
- Переспрашивайте клиента, если что–то пропустили или не поняли.
- Всегда спрашивайте о потребностях и причинах их возникновения, это поможет правильно предложить свой продукт.
- Используйте вопрос «ПОЧЕМУ?» как можно чаще.
- Научитесь отделять явные потребности от скрытых.
- Собирая информацию о потребностях клиента, делайте промежуточные обзоры и уточняйте своё понимание терминов, которые использует клиент.
- Задавайте клиенту чётко сформулированные вопросы, чтобы получить качественную информацию.
10 советов о том, как правильно презентовать свой продукт.
- Сформулируйте для себя список характеристик вашего продукта и придумайте минимум две выгоды на каждую.
- Начинайте презентовать свой продукт только после выявления потребности.
- Подчеркивайте своё понимание ситуации клиента, для этого используйте фразы присоединения: «Это действительно актуальный вопрос…», «Вы своевременно об этом задумались…», «Мне понятно, насколько для вас это важно…».
- Приучите себя говорить языком выгод, голые характеристики не интересны клиенту.
- Избегайте длинных монологов, они разрушают контакт с клиентом.
- Будьте готовы аргументировать своё предложение клиенту.
- Если необходимо, давайте пояснения своим действиям.
- Верьте в то, что ваш продукт самый лучший.
- Заряжайте оптимизмом клиента во время рассказа о своём продукте.
- Чувствуйте клиента и следите за его реакцией, умейте гибко переключаться в другой режим, если интерес клиента падает.
10 советов по преодолению негативной реакции клиентов.
- С равнодушным клиентом используйте закрытые вопросы.
- «Бейте» в больные точки, задавайте вопросы, которые приведут вас к скрытым потребностям клиента.
- Продумывайте перед встречей, какие моменты могут вызвать сомнение и запаситесь нужными доказательствами.
- Если клиент сомневается, предоставьте устные или письменные доказательства вашей правоты.
- Если клиент слишком эмоционально высказывает свои замечания, абстрагируйтесь от нападок и попросите перейти на деловой тон разговора.
- Если клиент молчалив или закрыт, это не означает, что он к вам равнодушен, просто продолжайте делать свою работу.
- Когда клиент с вами спорит, найдите возможность сказать, что вы цените его мнение.
- Если клиент высказывает возражение, не лишним будет спросить его о причинах такой реакции, это даст ключ к её преодолению.
- Будьте вежливы даже с самым сварливым клиентом, от этого вы только выиграете.
- Избегайте в своих фразах обвинительного тона, не внушайте клиенту чувство вины, иначе это станет помехой в заключении сделки.
10 советов по заключению сделки.
- Переходите к завершению, только когда клиент к этому готов.
- Сделайте краткий обзор беседы.
- Пройдитесь еще раз по тем выгодам, которые клиент посчитал важными.
- Предложите план дальнейших действий.
- Запросите мнение клиента о предложенном плане.
- Если клиент колеблется, помогите ему принять правильное решение.
- Если клиент отказывается от заключения сделки, узнайте причину: возможно, вы упустили ещё одну потребность.
- Избегайте давления на клиента, это может его оттолкнуть.
- Не бывает гарантированных продаж, поэтому не унывайте, если клиент не купил ваш товар.
- Поблагодарите клиента, если продажа состоялась.
10 советов по торгу.
- Перед тем, как снижать цену, убедитесь в том, что клиент действительно заинтересован в вашем продукте.
- Торг должен быть всегда, поэтому закладывайте небольшой ценовой запас, чтобы не уступить лишнего.
- Снижайте цену постепенно.
- При снижении цены подчеркните, насколько этот шаг для вас труден.
- На просьбу уступить в цене попробуйте предложить другую альтернативу.
- Не поддавайтесь давлению, трезво оценивайте свои уступки.
- В обмен на скидку просите у клиента встречных уступок или повысьте объём продажи.
- Отказывайтесь от сделки, если клиент выставляет неразумные требования.
- Не бойтесь торговаться, это такой же нормальный процесс, как продажа.
- Торгуйтесь с удовольствием, постоянно оттачивайте своё мастерство.
10 советов по дальнейшему сопровождению клиента.
- Не спешите сближать дистанцию, это может помешать взаимовыгодным отношениям.
- Продолжайте интересоваться состоянием дел клиента, даже если после заключения сделки с ним работает другой отдел.
- Избегайте в отношениях с клиентом панибратства, независимо от того, насколько долго вы знакомы.
- Отстаивайте интересы вашего клиента внутри своей компании.
- Активно помогайте клиенту решать возникшие вопросы.
- Попросите клиента порекомендовать вас другим своим партнерам, пусть он поможет назначить встречу.
- Включите клиента в список рассылки новостей от компании.
- Предложите вашему клиенту новую услугу или продукт.
- Получайте от клиентов обратную связь, это поможет вам совершенствовать свою работу и быть впереди конкурентов.
- Дарите клиенту символические подарки к праздничным дням или памятным датам.
10 общих советов.
- Постоянно следите за действиями конкурентов.
- Систематически совершенствуйте свои навыки продаж, ищите новые подходы.
- Делайте анализ после встречи. Разберитесь, в чём вы сильны, а над какими действиями ещё стоит поработать.
- Во время встречи ведите запись вашей беседы, чтобы не упустить важных деталей.
- Говорите кратко, ёмко, без лишних деепричастных оборотов.
- Выработайте правильную артикуляцию, произносите слова, не глотая звуков.
- Поддерживайте комфортный темп вашей речи.
- Следите за своим внешним видом, одежда обязательно должна быть опрятной.
- Уделите особое внимание обуви — стёртые каблуки могут многое сказать о характере хозяина.
- Если на улице грязно, найдите возможность перед встречей почистить испачканную обувь и одежду.
Последний и главный совет.
Совершенствуйте свои личные качества, открывайте в себе новые таланты и, разумеется, развивайтесь профессионально. Это придаст вашему образу яркости и выгодно выделит на общем фоне. И тогда перед вами не устоит даже самый капризный и требовательный клиент.
Алексей Слободянюк — бизнес–тренер, разрабатывает и проводит семинары, тренинги деловые игры по эффективным продажам. Бизнес–консультант в области продаж продуктов с длинными циклами. Два высших образования (техническое и лингвистическое), серьёзная двухгодичная тренировка по программам американской тренинговой компании Fchieve Global, 10–летний опыт работы в продажах, опыт создания департаментов продаж «с нуля». Бизнес–тренер с 2004 года.